ФЭНДОМ

Sankikandos

Безопасная версия

Момо - (второй Синий Кит) Сообщается, что анонимный собеседник под ником MOMO присылает участнику жуткие фотографии с изображением сцен насилия, а затем предлагает выполнять различные приказы, а в случае отказа начинает угрожать.

Она якобы способна мистическим образом может узнавать любую информацию о собеседнике. Пока в некоторых странах Момо признают серьёзной хакерской угрозой и пытаются найти способы борьбы с ней, в России над ней в основном смеются и пробуют запугивать самого монстра.

Из истории

Звонок раздается посреди ночи: находишь телефон, а там – видеозвонок от непонятного Момо. Отвечаешь, а на тебя смотрит страшное существо – девушка с глазами навыкате, большим угловатым ртом, черными немытыми волосами и ногами птицы (да и вообще, она чем-то похожа на ворону). Монстр еще и двигается. Зрелище по-настоящему жуткое. Изображение сопровождается шипением. Некоторые, несмотря на поздний час, смогли записать, что происходит у них на экране. Многие в соцсетях пишут, что уснуть после этого им никак не удавалось. Например, Момо сначала танцует, а потом музыка прерывается и раздается звук скрежета металла. При этом на лице монстра медленно появляется улыбка, из правого нижнего угла экрана оно достает нож и начинает делать угрожающие движения.

Еще от нового абонента могут приходить сообщения с жуткими фотографиями и видеозаписями. Причем незваный собеседник переключается на любой язык. По словам тех, кому удалось с ним пообщаться, о них он знал все: присылает ваши личные сообщения, фотографии, рассказывает факты, известные только вам.

Распространение

Появлением же в мессенджере, как пишут некоторые зарубежные издания, девушка-ворона обязана молодому японцу. Он на своей странице в Facebook якобы разместил просьбу о помощи, и чтобы связаться с ним, человек должен был позвонить ему через WhatsApp. После звонка в контактах звонящего этот абонент появлялся под именем Момо.

Всего лишь месяц потребовался жуткому вирусу, чтобы пообщаться с сотней тысяч человек по всему миру. Сначала многие расценивали его как безобидную шутку неизвестных хакеров. Кто-то даже предполагал, что это – пиар-компания фильма ужасов про Момо, который должен скоро выйти на экраны. Но то, что монстр знает личную информацию тех, кому писал или звонил, должно восприниматься уже всерьез не только пользователями, но и разработчиками мессенджера.

Также, в украинских и российских СМИ Момо прославилась в виде нового "Синего кита" и стала обвиняться в причинах массовых суицидов.

В России об этом вирусе СМИ начали писать в начале августа. Они называли Момо "смертоносной игрой", сравнивали с нашумевшим и печально известным "Синим китом". Суть в следующем: людям приходят сообщения в WhatsApp от странного пользователя со страшной аватаркой, на которой изображена жуткая женщина. Она "раскидывает" по контактам жуткие фото и видео, после принуждает выполнять различные приказы. В случае отказа Момо переходит к угрозам.

Кто это и в чем ее скримерность

Оказывается, что это существо по имени Момо является скульптурой девушки-вороны, которая была представлена в Японии в 2016 году и принадлежит скульптору Мидори Хаяси.

Эта скульптура сама по себе пугающая, возможно, из-за ее лица, а также из-за содержания видео-звонков.

Игра

А также, чуть позже вышла игра про это чудище, где надо выбраться из дома, пока Момо вас не схватила. Скримером в этой игре является все та же девушка-ворона с криком, но ее модель немного изменена.

Откуда она

Впервые вирус был упомянут на Reddit, а придумали его в японской компании, которая занимается созданием спецэффектов.

Согласно каталогу мемов knowyourmeme.com, Момо впервые появилась в интернете 10 июля — за день до публикации материала в таблоиде ayojon.mx и появления первых ютуб-роликов, сообщает Meduza.

Пользователь ресурса Reddit поделился картинкой с изображением жуткой женщины, за двое суток фото набрало почти пять тысяч лайков. Кстати, у картинки не было названия, но ее начали называть Момо.

Как это работает

Вирус распространяется через мессенджер WhatsApp. Он внедряется в базу контактов в памяти телефона пользователей. После этого выборочно, в случайном порядке, рассылает фото и звуки, которые, скорее всего, говорят эксперты, уже запрограммированы в вирусе. Есть информация о том, что вирус может управлять микрофоном и видеокамерой.

История

О новом смертельном "развлечении" стало широко известно после самоубийства 12-летней девочки в Аргентине. Она покончила с собой на заднем дворе своего дома 29 июня. Перед совершением суицида она записывала себя на видео. Полиция подозревает, что кто-то заставил ее покончить с собой.

Сотрудники полиции взломали ее телефон, чтобы найти информацию о ее переписке в мессенджерах. Подозрение пало на 18-летнего юношу, с которым девочка общалась в соцсетях незадолго до смерти.

Предположительно игра началась с группы в Facebook, учaстникaм котoрой прeдложили пообщаться с незнакомцем. С Momo связaны по меньшей мeре семь тeлефонных нoмеров с кoдaми Япoнии и стрaн Латинской Америки.

"Преступники могут использовать игру для кражи личной информации, подстрекательства к самоубийству или насилию, издевательства, вымогательства и возникновения физических и психологических расстройств, таких как беспокойство, депрессия и бессонница", — заявили в отделе по борьбе с киберпреступностью в Мексике. Власти страны первыми забили тревогу и предупредили граждан об опасности этой игры.

Поскольку номеров, которые связывают с Момо, очень много, сейчас уже непонятно, какие из них привели к появлению легенд, а какие просто используют подражатели. И этим в твиттере тоже пользуются.