ФЭНДОМ

Кексхендрум

Макс Хедрум

Инцидент Макса Хедрума — самый известный за всю историю взлом телеэфира и один из немногих реально зафиксированных ТВ-инцидентов, произошедший 22 ноября 1987 года в Чикаго.  

Стал прообразом для создания известного крипи-ролика «Вайомингский инцидент». 

События

Прерывание эфира WGN-TV

Первой жертвой хакеров стал канал WGN, показывавший спортивные новости в 21:14 по местному времени. На 15 секунд трансляция новостей заменилась чёрным полем, а затем в кадре появился человек в маске известного на то время в США персонажа Макса Хедрума, который просто дёргался в разные стороны. Человек стоял перед вращающимся листом гофрированного металла, имитирующим геометрический фон, который показывался в фильмах и сериалах с участием оригинального персонажа. Звуковое сопровождение состояло лишь из жужжаний и скрипов.

Через 30 секунд сотрудники WGN-TV смогли перенастроить частоту передатчика, и трансляция новостного выпуска возобновилась. Произошедшее стало неожиданностью не только для зрителей, но и для самого ведущего Дэна Роуна, который c удивлением произнёс:

Ну, наверное, если вам интересно, что это было, — мне тоже...

Прерывание эфира WTTW

Почти через 2 часа (в 23:15) тем же хакером был перехвачен сигнал чикагского телеканала WTTW, где в эфир было вставлено видео с тем же персонажем и декорациями. В начале «монолога» «Хедрум» негативно отзывается о спортивном комментаторе Чаке Свёрски, работавшем в то время на WGN, называя его «чудаковатым кретином» и «либералом», после чего смеётся и бормочет. Далее злоумышленник бросает в камеру банку Pepsi, произнося рекламный слоган напитка «New Coke» «Лови волну!»[1] и прижимается к камере, показывая средний палец с интим-игрушкой на нём. Уронив ещё одну банку колы под строчку из песни Лу Прайда «Your love is fading» и сняв игрушку с пальца, герой видео напевает саундтрек из мультсериала «Clutch Cargo», прерывая напев фразой «Я всё ещё вижу Х» (англ. «I still see the X»)[2], звучащей в последней серии данного сериала. Затем «Макс Хедрум» начинает болезненно стонать, выкрикивая что-то о своём геморрое, после чего заявляет, что «создал огромный шедевр для всех умников из „Величайшей газеты мира“»[3]. Следом он надевает перчатку со словами «Мой брат носит другую», но затем добавляет: «Но она грязная! Похоже, что ты оставил пятна крови на ней!», и снимает её.

Затем изображение перемещается к нижней части торса «Хедрума». Его ягодицы частично обнажены, он держит только снятую маску, показывая её на камеру (при этом лица злоумышленника не видно), в ротовом отверстии маски находится резиновый удлинитель, похожий на язык. Герой ролика кричит: «Они пришли, чтобы заполучить меня!», после чего в кадре появляется женщина-соучастник в костюме горничной, командуя «Нагнись, ублюдок!», и начинает пороть его мухобойкой, при этом «Хедрум» громко кричит. Далее изображение пропадает, следом — и звук, спустя несколько секунд трансляция сериала возобновилась.

Последствия

Инцидент вызвал довольно большую шумиху и на некоторое время стал одной из самых обсуждаемых тем в США. Телеканал WTTW получил большое количество телефонных звонков от зрителей, которые были удивлены тем, что происходило на экране во время перехвата эфира.

Стало ясно, что нужны более серьёзные меры по защите телевизионного сигнала от посягательств нарушителей. На WTTW пришли к выводу, что тамошние инженеры были неспособны помешать злоумышленникам, хотя на небоскрёбе на Норд-Мичиган авеню, 875 в Чикаго, где были расположены передатчики телеканала, ни одного инженера не было. По словам представителя телеканала Андерса Йокома, персонал, следивший за трансляцией из штаб-квартиры WTTW, «пытался принять необходимые меры, но не смог».

Инженер Федеральной комиссии по связи США Фил Брендон сообщил, что за это преступление предусмотрен 1 год лишения свободы и/или штраф в $100 тыс. Однако, до настоящего времени, хакер так и не был найден. Скорее всего, он являлся работником той или иной телефирмы, так как для взлома нужно было дорогостоящее оборудование.

Комментарии

  1. Макс Хедрум являлся «лицом» компании Coca-Cola.
  2. Эту фразу многие ошибочно распознают как «Я похитил CBS» («I stole CBS»). CBS — американский телеканал, «похищение» — вероятно, «перехват эфира».
  3. Намёк на WGN-TV. Аббревиатура в названии телеканала расшифровывается как «World’s Greatest Newspaper» («Величайшая газета мира»).