ФЭНДОМ

Max headroom bezopaska

Безопасная версия

Инцидент Макса Хедрума  — самый известный за всю историю взлом телеэфира и один из немногих реально зафиксированных ТВ-инцидентов, произошедший 22 ноября 1987 года в Чикаго. 

После помех вместо Дэна Роуна появился человек в резиновой маске Макса Хедрума (Max Headroom) — выдуманного телевизионного персонажа, который по сюжету одноимённого фильма являлся искусственным интеллектом. Вращающийся лист профнастила позади него также напоминал шоу о Хедруме. Неизвестный корчился и что-то говорил, но из-за помех его было сложно понять.  

Этот инцидент стал прообразом для создания ролика «Вайомингский инцидент».  

События

Первый инцидент

Первой жертвой инцидента стал канал WGN, показывавший спортивные новости в 21:14 по местному времени. Сначала экран потемнел, а потом появился человек в маске известного на то время в США персонажа Макса Хедрума на фоне белого вращающегося профнастила, который просто дёргался в конвульсиях. Видео продержалось в эфире 20 секунд. Его речь было невозможно разобрать из-за слияния двух сигналов и, как следствие, крайне плохого качества звука.

Через 30 секунд сотрудники WGN-TV смогли переключить сигнал на другой передатчик, и Роун снова появился в эфире. Произошедшее стало неожиданностью не только для зрителей, но и для ведущего телепередачи Дэна Роуна, который c удивлением произнёс:

Ну, наверное, если вам интересно, что это было, — мне тоже...

Второй инцидент

Уже через 2 часа, теперь на канале WTTW во время фильма «Доктор Кто», сигнал был опять перехвачен. В 23:15 человек в маске ворвался в эфир другого чикагского канала, WTTW, где шёл эпизод сериала «Доктор Кто». Теперь видео шло с более-менее нормальным звуком и шло 1 минуту и 30 секунд. Он постоянно хихикал, говорил про то, как «захватит все газеты мира», бросал в зрителя банку Pepsi, крича «Лови волну!» (рекламный слоган Pepsi 80-х годов) и показывал средний палец. В начале видео он призывал бойкотировать некоего Чака Свирски на выборах (см. стенограмму).

В конце видео появилась женщина с мухобойкой, одетая в костюм французской горничной, которая шлёпала ею главного героя по заднице, при этом он снял маску и показывал её крупным планом перед камерой. Голос мужчины в некоторые моменты было просто невозможно разобрать из-за слияния двух сигналов. Вскоре после этого сначала пропало изображение, а потом - звук. Через 2 минуты, после начала перехвата, показ сериала был продолжен в штатном режиме.

Стенограмма

«...тот, кто делает это, он придурковатый кретин. Этот парень куда лучше, чем Чак Свёрски, чудаковатый либерал! [некоторые источники сообщают, что Ч. Свёрски работал спортивным комментатором на WGN-TV] Господи! (наклоняется, поднимает банку Pepsi) Лови волну! (мнёт и бросает банку, приближается к камере со смехом, поднимает банку) Твоя любовь исчезает! (бросает банку, напевает заставку сериала Clutch Cargo 1959 года) Я украл [телеканал] CBS! (допевает) Мои файлы... (трясёт головой) О, я только что сотворил гигантский шедевр для газетных кретинов всего мира! (поднимает грязную перчатку, надевает её) Мой брат носит другую [перчатку]. (снимает перчатку) Она грязная!»

В кадре появляется женщина с мухобойкой. Герой ролика снимает маску и штаны. «Они пришли, чтобы заполучить меня! (слышны слова женщины: «Иди за мной, ***!»)» Женщина бьёт героя ролика мухобойкой по оголённой заднице (он кричит), трансляция фильма продолжается.

Последствия

Инцидент вызвал довольно большую шумиху: стало ясно, что нужны более серьёзные меры по защите телевизионного сигнала от посягательств нарушителей.

Следователь Фил Брендон сообщил, что за это преступление предусмотрен 1 год лишения свободы и штраф в 100 тыс. долларов. Однако до настоящего времени хакер так и не был найден. Скорее всего, он являлся работником той или иной телефирмы, так как для взлома нужно было дорогостоящее оборудование.